Проблема нашего греха ― греха, обитающего в нашей природе (Рим. 7:17«Но теперь уже не я это совершаю, а грех, который обитает во мне»), ― решена Христом как нашей жертвой за грех (Лев. 4; Ис. 53:10«Но Иегове было угодно сокрушить Его, причинить Ему горесть. Когда Он сделает Себя приношением за грех, Он увидит семя, Он продлит Свои дни и отрада Иеговы будет преуспевать в Его руке»; Рим. 8:3«Ибо ― то, чего закон не мог, так как ослаблялся через плоть, ― Бог, послав Своего собственного Сына в подобии плоти греха и по причине греха, осудил грех в плоти»; 2 Кор. 5:21«Того, кто не знал греха, Он сделал грехом за нас, чтобы мы стали праведностью Божьей в Нём»; Евр. 9:26«Так как тогда Он должен был бы многократно страдать от основания мира. Но теперь один раз при завершении веков Он явлен для устранения греха через принесение в жертву Себя»). Проблема наших грехов, наших преступлений, решена Христом как нашей жертвой за проступок (Лев. 5; Ис. 53:11«Он увидит плод мучительного труда Своей души и будет удовлетворён; Знанием Его Праведный, Мой Слуга, сделает праведными многих, и Он понесёт их беззакония»; 1 Кор. 15:3«Ибо я передал вам прежде всего то, что и получил, ― что Христос умер за наши грехи согласно Писаниям»; 1 Пет. 2:24«Кто Сам вознёс наши грехи в Своём теле на дерево, чтобы мы, умерев для грехов, жили для праведности; чьей раной вы были исцелены»; Евр. 9:28«Так и Христос, один раз будучи принесён, чтобы понести грехи многих, во второй раз явится тем, кто дожидается Его, отдельно от греха, к спасению»). Однако после возрождения нам по-прежнему нужно принимать Христа как нашу жертву за грех, на что указывает 1 Ин. 1:8«Если мы говорим, что не имеем греха, то обманываем себя и истины нет в нас», и как нашу жертву за проступок, на что указывает 1 Ин. 1:9«Если мы исповедуем свои грехи, то Он верен и праведен, чтобы простить нам грехи и очистить нас от всякой неправедности».

«Того, кто не знал греха, Он сделал грехом за нас, чтобы мы стали праведностью Божьей в Нём»

(Второе послание к коринфянам 5:21)

В Библии раскрывается, что, когда Господь Иисус был на кресте, Он был сделан грехом за нас. Во 2 Кор. 5:21 говорится об этом: «Того, кто не знал греха, Он сделал грехом за нас, чтобы мы стали праведностью Божьей в Нём». Поскольку Господь был сделан грехом за нас, Он осудил грех через Свою смерть на кресте. В Рим. 8:3 говорится: «Бог, послав Своего собственного Сына в подобии плоти греха и по причине греха, осудил грех в плоти». Отсюда видно, что через смерть, распятие Христа, грех был осуждён. Вот почему в Ин. 1:29«На следующий день он видит Иисуса, идущего к нему, и говорит: Вот Агнец Божий, который уносит грех мира!» говорится о Нём как об Агнце Божьем, который унёс грех мира, а в Евр. 9:26 сказано, что Христос «явлен для устранения греха через принесение в жертву Себя». Это означает, что Христос принёс Себя за грех. Когда мы размышляем над этими четырьмя стихами, мы понимаем, что Господь Иисус умер на кресте, чтобы покончить с грехом, тем самым грехом, который обитает внутри нас. Он стал грехом, Он осудил грех, Он унёс грех, и Он был жертвой за грех. Христос как жертва за грех показан в прообразе жертвы за грех в главе четвёртой Левита.

«Кто Сам вознёс наши грехи в Своём теле на дерево, чтобы мы, умерев для грехов, жили для праведности; чьей раной вы были исцелены»

(Первое послание Петра 2:24)

Как мы уже указывали, у нас есть не только проблема греха в нашей плоти, но и проблема многих грехов, которые мы совершили. Мы сделали много неправильного. Например, вместо того, чтобы почитать наших родителей, возможно, мы презирали их. Это грешно. Мы все совершили много преступлений, проступков, прегрешений и греховных поступков. Всё это грехи. Когда Господь Иисус умер на кресте, чтобы покончить с нашим грехом, Он также понёс наши грехи. В 1 Пет. 2:24 говорится: «Кто Сам вознёс наши грехи в Своём теле на дерево». В этом стихе совершенно ясно показано, что Христос понёс наши грехи. В 1 Кор. 15:3 Павел провозглашает: «Христос умер за наши грехи». Более того, в Евр. 9:28 говорится, что Христос один раз был принесён, «чтобы понести грехи многих». Из всех этих стихов мы видим, что, когда Господь был на кресте, Он не только покончил с нашим грехом, но и понёс наши грехи. Таким образом, Он и жертва за грех, и жертва за проступок.

Когда мы уверовали в Господа Иисуса, мы приняли Его как нашего Искупителя. Это означает, что мы приняли Его как нашу жертву за грех и нашу жертву за проступок. Принятие Господа Иисуса как нашего Искупителя включает принятие Его как жертву за грех и жертву за проступок. Часто мы говорим, что кровь Иисуса очищает нас. Эта кровь есть кровь жертвы за грех и жертвы за проступок. В 1 Ин. 1:7«Но если ходим в свете, как Он есть в свете, то имеем общение друг с другом и кровь Иисуса, Его Сына, очищает нас от всякого греха» Иоанн говорит о крови Иисуса, которая очищает нас от всякого греха. Это кровь Господа Иисуса как жертвы за грех и жертвы за проступок. Теперь, когда мы уверовали в Христа, мы имеем Его как Искупителя, Того, кто является нашей жертвой за грех и жертвой за проступок. Следовательно, и с грехом, и с грехами было покончено. Бог простил нас, а кровь Господа омыла, очистила нас. Как мы указывали, кровь Иисуса ― это кровь жертвы за грех и жертвы проступок. Мы все поверили в Христа и приняли Его как нашу жертву за грех и жертву за проступок.

ИсточникУитнесс Ли, «Жизнеизучение Первого Послания Иоанна», сообщ. 6

«Но если ходим в свете, как Он есть в свете, то имеем общение друг с другом и кровь Иисуса, Его Сына, очищает нас от всякого греха»

(Первое послание Иоанна 1:7)