1. Покаяться и исповедовать свои грехи

Самарянка была привлечена и попросила у Господа живой воды. «Женщина говорит Ему: Господин, дай мне этой воды, чтобы мне не жаждать и не приходить сюда черпать» (4:15). Когда женщина попросила у Господа воды, Он не упрекнул её, говоря ей покаяться и тщательно исповедать свои грехи. Нет, Господь сказал тихо и мягко: «Иди, позови своего мужа и приходи сюда» (4:16)… Это слово должно было затронуть её совесть и её безнравственную историю, чтобы она покаялась в своих грехах. «Женщина сказала Ему в ответ: У меня нет мужа. — Иисус говорит ей: Хорошо ты сказала: «У меня нет мужа», Ибо у тебя было пять мужей, и тот, который у тебя сейчас, — тебе не муж; это ты истинно сказала». Солгала ли женщина или сказала правду? Это была и правда, и ложь. Она солгала, сказав правду. Это была правдивая ложь. В этом заключается обманчивая природа падшего человека. Однако Господь был с ней мягок и не упрекнул её. Он даже похвалил её, сказав: «Хорошо ты сказала: «У меня нет мужа», Ибо у тебя было пять мужей, и тот, который у тебя сейчас, — тебе не муж; это ты истинно сказала» (4:17-18). Женщина ответила Ему: «Господин, я вижу, что Ты пророк» [ст. 19]. Слова Господа напугали её. Казалось, она говорила: «Разве этот человек не иудей? Он никогда не жил в нашем городе. Откуда Он знает моё прошлое? Кто сказал Ему, что у меня было пять мужей, и тот, которого имею сейчас, не муж мне?» Благодаря полным благодати и мудрости словам Господа совесть женщины была затронута.

Жажда этой самарянки привела её ко многим проступкам, таким как: пять мужей и житие с человеком, который не был ей мужем. Вот в какой жизни она оказалась. Она искала удовлетворения в физическом, а находила лишь неудовлетворение. Шесть мужчин олицетворяют физическое и материальное, которое никогда не сможет удовлетворить людей.

Помимо физического, она также искала удовлетворения в религии. Она была простым человеком, но религиозным. Будучи немощной, странное дело, она заговорила о религии. Только лишь религия никогда не сможет помочь. Кроме того, у неё была традиция, потому что колодец Иакова олицетворяет традиционное. У неё было традиционное наследие, унаследованное от её праотцов. Но вскоре она обнаружила пустоту в своей традиции. Таким образом, у этой самарянки было три категории вещей: физические, религиозные и традиционные. Эти три категории олицетворяют всё, что мы можем извлечь из человеческой жизни. В человеческой жизни нет ничего иного, кроме физического, религиозного или традиционного. Ничто из этого физического, религиозного или традиционного никогда не сможет удовлетворить людей, потому что чем больше они получают этого, тем больше они жаждут. Их жажде нет конца.

Поскольку слово Господа о её мужьях затронуло её совесть, она тотчас перевела беседу на поклонение. Это было достаточно умно с её стороны. Будучи такой безнравственной женщиной, она всё же говорила о поклонении Богу. Это лишний раз показывает, где находится религия. Люди могут обсуждать религию и по-прежнему жить в безнравственности. Эта женщина не исповедала свои грехи, а перевела разговор со своих мужей на поклонение Богу, сказав: «Наши отцы на этой горе поклонялись, а вы говорите, что в Иерусалиме то место, где должно поклоняться» [ст. 20]. Это изменение темы было хитростью самарянки. Проблема женщины с поклонением, как и вопросы в 8:3-7 и 9:2-3, была из области «да или нет», относящейся к дереву познания; но Господь обратил её к духу (ст. 21-24), который относится к дереву жизни (ср. Быт. 2:9-17). Когда женщина перевела разговор со своего мужа на поклонение, Господь Иисус воспользовался возможностью раскрыть ей, как следует получать живую воду.

ИсточникУитнесс Ли, «Жизнеизучение Евангелия по Иоанну», сообщ. 11


 К следующей записи

 В начало