2. Соприкасаться с Богом Духом

Послушайте слова Господа о поклонении. «Иисус говорит ей: Верь Мне, женщина, наступает час, когда не на этой горе и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы поклоняетесь тому, чего не знаете; мы поклоняемся тому, что знаем, потому что спасение — от иудеев. Но наступает час, и ныне он настал, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истинности, ибо и Отец ищет Себе таких поклонников. Бог есть Дух, и те, кто поклоняется Ему, должны поклоняться в духе и истинности» (4:21-24). Это было сказано, чтобы наставить её в том, что для соприкосновения с Богом Духом ей нужно упражнять свой дух. Соприкасаться духом с Богом Духом — значит пить живую воду, а пить живую воду — значит совершать настоящее поклонение Богу.

В соответствии с системой прообразов Богу следует поклоняться, во-первых, в месте, избранном Богом для Своего жилища (Втор. 12:5«А к месту, которое изберёт Иегова, ваш Бог, из всех ваших колен, чтобы положить там Своё имя, к Его обители, обращайтесь и туда приходите», 11«Тогда на то место, которое изберёт Иегова, ваш Бог, чтобы там обитало Его имя, — туда приносите всё, что я заповедую вам: ваши всесожжения и ваши жертвы, ваши десятины, и возношение вашей руки, и все ваши отборные обеты, которые вы пообещаете Иегове», 13-14«Остерегайся, чтобы ты не возносил твои всесожжения на всяком месте, которое ты увидишь; А на том месте, которое изберёт Иегова в одном из твоих колен, — там возноси твои всесожжения и там делай всё, что я заповедую тебе», 18«А ешь всё это перед Иеговой, твоим Богом, на том месте, которое изберёт Иегова, твой Бог, ты, и твой сын и твоя дочь, и твой слуга и твоя служанка, и левит, который внутри твоих ворот; и радуйся перед Иеговой, твоим Богом, всем твоим предприятиям»), и, во-вторых, с приношениями (Лев. 1—6). Место, избранное Богом для Своего жилища, является прообразом человеческого духа, где Божье жилище находится сегодня (Эф. 2:22«В котором и вы созидаетесь вместе в жилище Божье в духе»). Приношения являются прообразом Христа; Христос — исполнение и действительность всех приношений, с которыми люди поклонялись Богу. Следовательно, когда Господь наставлял женщину поклоняться Богу Духу в духе и истине, Он имел в виду, что она должна соприкасаться с Богом Духом в своем духе, а не в каком-то особом месте, и через Христа, а не с приношениями. Поскольку пришёл Христос (ст. 25-26«Женщина говорит Ему: Я знаю, что должен прийти Мессия (Тот, кого называют Христом); когда Он придёт, Он возвестит нам всё. Иисус говорит ей: Это Я, Тот, кто разговаривает с тобой»), как действительность, всем теням и прообразам наступил конец. Господь Иисус сказал самарянке, что Бог есть Дух, что поклоняться Богу — значит соприкасаться с Ним, и что соприкосновение с Ним связано не с местом, а с человеческим духом.

Когда Он сказал: «Наступает час, и ныне он настал», это означало, что век изменился. В прошлом, согласно Закону Моисея, Бог постановил, чтобы Его народ поклонялся Ему в определенном месте, где бы пребывало Его имя (Втор. 12:5«А к месту, которое изберёт Иегова, ваш Бог, из всех ваших колен, чтобы положить там Своё имя, к Его обители, обращайтесь и туда приходите»). Всем поклонникам Бога было нужно идти к этому единственному месту. Оно было прообразом. Теперь век изменился, и прообраз исполнился. Говоря с точки зрения прообразов, место поклонения уже не должно быть местом; оно должно быть человеческим духом, где Бог собирается установить место пребывания Своего имени. Где сегодня находится единственное место, в котором Божьи люди могут поклоняться Ему? Это наш человеческий дух. Согласно Посланию к Эфесянам 2:22«В котором и вы созидаетесь вместе в жилище Божье в духе», Божье жилище находится в нашем духе…

Пусть Господь покажет нам, что такое надлежащее поклонение. Надлежащее поклонение состоит в том, чтобы непрерывно пить живую воду. Бог Дух есть живая вода, и органом для питья живой воды является наш человеческий дух. Когда мы упражняем свой человеческий дух, чтобы соприкасаться с Богом, живым Духом, мы пьём от Него как живой воды в Его Сыне, Иисусе Христе.

ИсточникУитнесс Ли, «Жизнеизучение Евангелия по Иоанну», сообщ. 11


  К следующей записи

 В начало