Всем [верующим] нужно иметь основополагающие знания о человеческом духе. Это обширная тема, но будет полезно усвоить этот основной урок, чтобы дать верующим общие знания об этом важном и часто упускаемом положении из Библии. В этих уроках, как собственно и в остальных, [мы представим] некоторые основные положения, которые вы можете дальше изучать и развивать.

І. ЕГО СОТВОРЕНИЕ

Если мы собираемся увидеть человеческий дух, мы должны увидеть его источник, его сотворение.

А. Иегова Бог вдохнул в человека дыхание жизни

В Быт. 1:1«В начале Бог сотворил небеса и землю» говорится, что в начале Бог сотворил небеса и землю. В этом стихе имя Бога — «Элохим». Титул «Иегова» впервые употребляется для обозначения Бога во 2-й главе Бытия. В Быт. 2:7«Иегова Бог образовал человека из земного праха и вдохнул в его ноздри дыхание жизни, и человек стал живой душой» говорится, что Иегова Бог вдохнул в человека дыхание жизни. Бог как «Элохим» главным образом имел отношение к сотворению вселенной. А Бог в Его титуле «Иегова» главным образом связан с Его взаимоотношениями с человеком. «Иегова» — это титул, обозначающий Бога в Его соприкосновении с человеком. Во 2-й главе Бытия этот титул употребляется особенно в связи с упоминанием о том, что Бог сотворил в человеке дух, вдохнув в него дыхание жизни.

В Иов. 33:4«Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» говорится: «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь». Здесь дыхание жизни названо дыханием Вседержителя. Однако нельзя сказать, что дыхание здесь — это Божья жизнь или Божий Дух. Самое большее, что можно сказать на основании Библии, — это то, что оно является дыханием жизни, дыханием Вседержителя. Следовательно, оно очень близко к Божьей жизни и к Божьему Духу.

Некоторые учителя Библии ошибочно полагают, что это дыхание жизни является чем-то непосредственно относящимся к Божьей жизни и к Божьему Духу. Они, возможно, считают, что это то же самое дыхание Господа Иисуса, о котором говорится в Ин. 20:22«И, сказав это, Он дунул в них и говорит им: Получите Святого Духа», где Он вдохнул в учеников Святого Духа. Но последующие главы и книги Библии ясно раскрывают, что, хотя у человека в то время и было дыхание жизни, у него не было ни Божьей жизни, ни Божьего Духа. То, что было вдохнуто в человека, было лишь дыханием жизни, но нам должно быть ясно, что это нечто очень близкое к Божьей жизни и к Божьему Духу.

Сотворение духа человека не было похоже на сотворение его тела. Тело человека было образовано из земного праха, который не имел никакого отношения ни к Божьей жизни, ни к Божьему Духу. Оно было образовано из материального, физического, праха. Но материал для сотворения духа человека — дыхание жизни — очень близок к Божьей жизни и к Божьему Духу. Это убедительно показывает, что этот орган человеческого существа не предназначен для чего-то материального или физического. Этот орган предназначен для божественной жизни и божественного Духа.

Человеческая жизнь с человеческим духом очень похожа на Божью жизнь и Божьего Духа, потому что для того, чтобы две жизни могли быть привиты друг к другу, они должны быть очень похожи. Когда из праха было образовано тело человека, в человеке не было жизни. Когда в это образование из праха было вдунуто дыхание жизни, человек стал живой душой. Человек стал чем-то обладающим жизнью, и эта жизнь произошла от Божьего дыхания жизни. В Иов. 33:4«Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» говорится, что дыхание Вседержителя оживило человека. Это перекликается с Быт. 2:7«Иегова Бог образовал человека из земного праха и вдохнул в его ноздри дыхание жизни, и человек стал живой душой». Отсюда видно, что человек был сотворён Богом с жизнью и духом, которые очень близки к божественной жизни и к божественному Духу. Поэтому человек похож на Бога, так что он может быть привит к Богу в божественной жизни.

Б. Дыхание жизни стало духом человека

В Прит. 20:27«Светильник Господень — дух человека» говорится: «Светильник Господень — дух человека». В общем смысле древнееврейское слово, переведённое как «дух», — это «руáх», но здесь для обозначения духа использовано древнееврейское слово «нешама». «Нешама» — это то же самое слово, что и слово, переведённое в Быт. 2:7«Иегова Бог образовал человека из земного праха и вдохнул в его ноздри дыхание жизни, и человек стал живой душой» как «дыхание». В Прит. 20:27«Светильник Господень — дух человека» оно переведено как «дух».

Из этого мы видим, что дыхание жизни, вдунутое Богом в человека при его сотворении, было духом человека. Дух человека — это нечто внутри нас, что очень близко к Божьей жизни и к Божьему Духу. Это показывает, что дух человека был сотворён для того, чтобы принимать и содержать Божью жизнь и Божьего Духа. Наконец, в 1 Кор. 6:17«А тот, кто соединяется с Господом, есть один дух» сказано: «Тот, кто соединяется с Господом, есть один дух». Наш дух может стать одним духом с Господом, потому что он был сотворён при помощи дыхания жизни, которое очень близко к Божьей жизни и Божьему Духу.

ИсточникУитнесс Ли, «Основные уроки жизни», стр. 153-160


См. продолжение:

О человеческом духе (часть 2)
О человеческом духе (часть 3)