До начала времён и до основания мира у Бога была воля и план (Эф. 1:9-11 «Поведав нам тайну Своей воли согласно Своей отраде, которую Он замыслил в Себе для домостроительства полноты времён — чтобы возглавить всё в Христе: то, что на небесах, и то, что на земле, — в Нём, в котором мы и были назначены в наследие, будучи предопределены согласно замыслу Того, кто совершает всё согласно решению Своей воли»). Его цель — получить группу людей, содержащих Его жизнь, которые подобны Его Сыну (Рим. 8:29«Потому что тех, кого Он предузнал, Он и предопределил быть сообразованными с образом Его Сына, чтобы Он был Первородным среди многих братьев», Эф. 1:5«Предопределив нас к сыновству через Иисуса Христа Самому Себе согласно отраде Своей воли») и выражают Его. Этой группой людей является церковь, которую Бог желает построить сегодня (Мф. 16:18«И Я также говорю тебе, что ты Пётр, и на этой скале Я построю Мою церковь, и ворота ада не одолеют её»). Слово «церковь» по-гречески — «экклесиа». «Эк» означает «выйти», а «клесиа» означает «созывать» или «собирать». Поэтому «экклесиа» означает собрание вызванных. Бог хочет иметь не просто вызванных, т.е. отдельных верующих. Он хочет, чтобы эти вызванные собирались. Если все вызванные отделены друг от друга, церковь тогда не образуется. Таким образом, поскольку церковная жизнь, жизнь Тела Христова (Рим. 12:4-5«Ибо так же, как в одном теле мы имеем много членов, но не все члены имеют одно и то же назначение, так мы, многие, — одно Тело в Христе, а каждый в отдельности мы — члены друг друга») — это Божья цель, христианам необходимо собираться вместе.В Библии приводятся ясные примеры того, как следует собираться. Когда Господь был на земле, Он часто собирался со своими учениками. Он собирался с ними на горе (Мф. 5:1«И, увидев толпы, Он поднялся на гору. И когда Он сел, подошли к Нему Его ученики»), в пустынном месте (Мк. 6:32-34«И они отплыли на лодке в пустынное место отдельно от других. И многие видели, как они отправляются, и узнали их, и сбежались туда по суше люди из всех городов и опередили их. И Он, выйдя, увидел большую толпу и сжалился над ними, потому что они были как овцы, у которых нет пастыря, и начал учить их многому»), дома (2:1-2«И через несколько дней Он опять вошёл в Капернаум; и услышали, что Он дома. И собрались многие, так что уже не было места, даже у дверей. И Он говорил им слово») и у моря (4:1«И Он опять начал учить у моря; и собралась к Нему очень большая толпа, так что Он вошёл в лодку, стоявшую в море, и сел, а вся толпа стояла на берегу лицом к морю»). В последний вечер перед распятием Он воспользовался просторной верхней комнатой и собрался там с учениками (14:15-17«И он покажет вам большую верхнюю комнату, устланную и готовую. И там приготовьте нам. И ученики пошли, и пришли в город, и нашли всё, как Он и сказал им, и приготовили пасху. И когда наступил вечер, Он приходит с двенадцатью»). После воскресения Он явился посреди их собрания (Ин. 20:19«Итак, вечером того дня, первого дня недели, когда двери там, где находились ученики, были заперты из страха перед иудеями, пришёл Иисус, и встал посередине, и говорит им: Мир вам», 26«И спустя восемь дней Его ученики опять были в доме, и Фома с ними. Пришёл Иисус, хотя двери были заперты, и встал посередине, и сказал: Мир вам»; Деян. 1:4«И во время собрания с ними Он повелел им не удаляться из Иерусалима, а ждать обещанного Отцом, — о чём, сказал Он, вы слышали от Меня»). Перед днём Пятидесятницы ученики собрались в единодушии для молитвы (ст. 14«Все они единодушно пребывали с постоянством в молитве вместе с женщинами и Марией, матерью Иисуса, и с Его братьями»). При наступлении дня Пятидесятницы они также были собраны (2:1«И когда исполнялся день Пятидесятницы, все они были собраны в одном месте»). После этого они постоянно пребывали в учении и общении апостолов, в преломлении хлеба и молитвах. Вскоре апостолов начали гнать, но несмотря на это они продолжали собираться (4:23-31«И когда их отпустили, они пришли к своим и сообщили всё, что им сказали главные священники и старейшины. И те, услышав это, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыка, Ты Тот, кто создал небо, и землю, и море, и всё, что в них, кто через Святого Духа, через уста нашего отца Давида, Твоего слуги, сказал: «Зачем неистовствовали язычники и народы замышляли тщетное? Приготовились земные цари и правители собрались вместе против Господа и против Его Христа». Ибо поистине собрались в этом городе против Твоего святого Слуги Иисуса, которого Ты помазал, и Ирод, и Понтий Пилат вместе с язычниками и народами Израиля, чтобы сделать то, чему Твоя рука и Твоё решение предопределили произойти. И сейчас, Господь, обрати взор на их угрозы и дай Твоим рабам со всей смелостью говорить Твоё слово, простирая Твою руку для исцеления и чтобы совершались знамения и чудеса именем Твоего святого Слуги Иисуса. И после их мольбы место, в котором они собрались, поколебалось и все исполнились Святого Духа и стали говорить слово Божье со смелостью»). После своего освобождения Пётр пошёл к дому, где собрались ученики (12:12«И, осознав это, он пошёл к дому Марии, матери Иоанна по прозвищу Марк, где собрались и молились довольно многие»). В 1 Кор. 14 ясно говорится о том, что сходилась вся церковь (ст. 23«Итак, если вся церковь сойдётся в одном месте, и все будут говорить на языках, и войдут несведущие в языках или неверующие, разве не скажут они, что вы сумасшедшие?»). Таким образом, всем, кто является частью церкви, следует участвовать в собраниях церкви.

В Мф. 18:20 Господь сказал: «Ибо, где двое или трое собраны в Моё имя, там Я посреди них». В этом отрывке имеется в виду присутствие Господа на собрании.
Такое присутствие мы никогда не сможем пережить в одиночку. Невозможно найти христианина, который бы пытался до всего дойти сам и при этом был способен переживать такое сильное и глубокое присутствие Господа. Но когда мы среди святых, мы можем коснуться присутствия, которое мы никогда бы не смогли пережить индивидуально. Мы должны учиться собираться с верующими вместе, потому что именно на собрании мы переживаем особое Господне присутствие.

Итак, в Новом Завете мы видим, что ученики Господа Иисуса и ранние верующие всегда собирались вместе, а не оставались поодиночке. На таких собраниях они переживали особое присутствие Господа и созидались как церковь для исполнения Божьего замысла. Именно поэтому мы сегодня следуем их примеру и образцу, собираясь вместе.